Аккредитация школы имени А. Карымшакова 2022-2023 учебный год

Утвержден

Приказ №93 от 01.12. 2022г.

 

Отчет по самооценке

 

Средняя общеобразовательная школа №6 имени Абдыкасыма Карымшакова

(полное наименование образовательной организации)

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ АКкРЕДИТАЦИЯ

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СОШ №6 ИМЕНИ АБДЫКАСЫМА КАРЫМШАКОВА

 

  1. Введение

История школы сош №6 имени А. Карымшакова.

История школы

Тюпская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1966 году. 52года  для истории это мало, а для истории школы это

тысячи десятки выпускников, почти около 2 миллионов уроков. Это время октябрятских звездочек,  пионерских сборов, комсомольских и партийных собраний, Тимуровских команд, затем пришедших к ним на смену конференций, клубов, студий,

дискотек.

Выпускники школы разлетелись по всему СНГ. Они стали специалистами самых разных профессий. Среди них есть врачи, инженеры, военные, учителя (12 выпускников работают в нашем коллективе). Наши выпускники повсюду несут свет и тепло родной школы, а мы гордимся, что в нашей школе учились дети, которые в дальнейшем внесли огромный вклад в развитие нашего поселка

Первый педагогический коллектив состоял из 17 человек. Огромную роль в формировании и становлении нашей школы сыграли директора, последовательно возглавлявшие ее на протяжении всего времени существования. Благодаря их труду школа всегда была значимым учебным заведением в районе.

Первым директором был Коваленко Алексей Григорьевич (1960-1975 гг). Нелегко быть основателем школы. Полный сил, энергии, творческих замыслов, он смог сформировать сплоченный педагогический коллектив. Увлеченность работой, трудолюбие привлекали к нему коллег. Преподавал историю.

В 1995 году школа была переименована именем кавалера трёх орденов Славы, участника Великой Отечественной войны Абдыкасыма Карымшакова названа средняя школа № 6 села Тюп Иссык-Кульской области Киргизской Республики[17] (бывшая школа № 6 имени Карла Маркса была переименована постановлением Тюпской райгосадминистрации № 173-б от 4.05.1995 года в честь 50 летия Победы в Великой Отечественной войны). Музей «Боевой Славы» ветерану Великой Отечественной войны летчику-испытателю кавалеру трех Орденов Славы Абдыкасыму  Карымшакову открыт к 65 годовщине Победы  Великой  Отечественной войны 41-45 годов 2012 году.

С 2005 года по март месяц 2022 года школой руководила Павлова Валентина Владимировна, которая, управляя качеством инновационного образования, совместно с коллективом сберегала лучшие традиции прошлых лет и создавала новые. Строгая, требовательная к  себе, к своим коллегам,  учащимся, она пользовалась  авторитетом среди детей и их родителей.

С 2022 года с апреля месяца школой руководит Байсеитов Эмилбек Асаманбетович.  В школе эффективно налажено самоуправление. Есть люди, о которых говорят: «Человек на своем месте». Именно таким человеком является нынешний директор. Традиции формирования активной жизненной позиции, гражданской культуры, чувства патриотизма, заложенные за все годы существования школы, живы и по сей день. Как и вся наша страна, школа жила в эпоху реформ и перемен. Менялась жизнь, менялись люди, но учитель всегда оставался, верен своему призванию: учить детей.

Год постройки: 1 корпус-1969 г., 2 корпус-1989 год. Общая площадь всех помещений – 2782,2 м², 2 корпус – 436,5 м². Отопление

электрическое, керамическая плитка РКГ -10. 2016-году началась  постройка   новой  школы на 450 мест. Количество ученических   мест

по  проекту:   1  корпус-450, 2 корпус-200.  Количество класс коплектов:33.  Язык обучения кыргызский и русский. Работает   учителей- 53,. Отличник образования – 10. Имеют грамоты Министерство Образования и Науки Кыргызской Республики – 15.

         Миссия школы: «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А. Карымшакова обеспечивает непрерывное начальное, общее   основное и общесреднее образование в тесном сотрудничестве с родителями и местным сообществом, осуществляет обучение и

воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает условия для разностороннего развития  личности».

 

Сведения об образовательной организации

 

 Название образовательной организацииСредняя общеобразовательная школа №6 имени А. Карымшакова
 АдресКыргызская Республика, Иссык-Кульская область, Тюпский район, с. Тюп, ул. Иссык-Кульская, 17 E-mail [email protected], karymshakov.edupage.org

Тел: (03945) 2-40-45

 

 ФИО  руководителя  образовательной организации и контактные данные

 

Байсеитов Эмилбек Асаманбетович

0704120163

Ф.И.О. заместителя директора по учебно-воспитательной работе  образовательной организации и контактные данные.  Ответственный за аккредитацию школыСыдыкова Эльнура Узакпаевна

0702526487

Ф.И.О. заместителя директора по учебно-воспитательной работе  образовательной организации и контактные данныеЖакыпбекова Чинара Шааргазиевна

0502453087

ФИО председателя Попечительского совета/

Родительского  комитета и контактные данные

Макарова Ирина Борисовна

0778780685

 

Форма  собственности:  Муниципальная.

(частная , государственная,   муниципальная,  иная)

Статус образовательной организации:

Средняя общеобразовательная школа №6 имени А. Карымшакова

Основная средняя общеобразовательная школа №6 имени А. Карымшакова

______________________________________________________________

(неполная средняя школа, средняя школа, лицей, гимназия и др.)

ИНН    00504200610299

 

 

 

Тиркеме № 1

Буйрук  №93

01.12.2022ж.

 

 

А. Карымшаков атындагы жалпы орто билим берʏʏ мектебин

аккредитациядан ѳткѳрʏʏ боюнча ѳзʏнѳзʏ баалоо курамы:

 

 

  1. Байсеитов Э.А. – Аккредитациядан ѳткѳрʏʏ боюнча ѳзʏн-ѳзʏ баалоо комиссиясынын тѳрайымы
  2. Сыдыкова Э,У. –комиссиянын жооптуу катчысы

 

Комиссиянын мʏчѳлѳрʏ:

 

  1. Жакыпбекова Ч. Ш. – окуу тарбия иштери боюнча директордун орун басары
  2. Бачиева Л.И. – уюштуруучу
  3. Чикаева Р.И. – социалдык педагог
  4. Дуйшебаева М.Ш.- профсоюз комитетинин тѳрайымы
  5. Молдоева А.Ч.– математика, физика усулдук бирикмесинин жетекчиси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ и доказательства выполнения минимальных требований

 

 Критерии для самооценкиРезультаты самооценкиДоказательная база

 

1.               Политика обеспечения качества образования
1.1Наличие утвержденных внутренних актов образовательной организации, регулирующих деятельность образовательной организацииВнутренние акты, регулирующие деятельность образовательной организации

1.План улучшения обучения и воспитания (далее ПУОиВ);

2.План проведения педагогического совета;

3.Книга приказов по основной деятельности;

4.Правила приема обучающихся в ОО;

5.Правила внутреннего распорядка обучающихся ОО;

6.Правила внутреннего трудового распорядка в ОО;

7.Правила/Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ОО;

8.Положение о школьной форме обучающихся в ОО;

9.Порядок ознакомления с документами ОО, в т. ч. поступающих в нее лиц;

10.Штатное расписание ОО (тарификация);

11.Расписание уроков;

12.Программа развития ОО, приказы «О разработке Программы развития ОО», «Об утверждении Программы развития ОО»;

13.Порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в ОО (см.централизованную районную бухгалтерию);

14.Положение о внеурочной деятельности в школе;

15.Положение правил и инструкций по охране труда.

16. Документ, определяющий порядок аттестации.

 приложение №1

свидетельство о перерегистрации, устав, сертификат предыдущей аккредитации, титул  книга протокол. заседаний пед. совета,  титул. тариф., титул приказы по основн. деятель, расписание уроков.

 

1.2Наличие утвержденной миссии образовательной организации,  стратегического и текущих планов, разработанных с учетом потребностей заинтересованных сторон и результатов ежегодной самооценкиМиссия образовательной организации  «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А. Карымшакова обеспечивает непрерывное начальное, общее основное и общесреднее образование в тесном сотрудничестве с родителями и местным сообществом, осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает условия для разностороннего развития личности».

Миссия школы заключается в создании условий для:

— предоставления учащимся качественного образования, позволяющего успешно адаптироваться и жить в быстро меняющимся мире, быть конкурентно-  способными на рынке труда и быть истинным гражданином своей страны, ее патриотом;

 

—  становления творческой, социально компетентной личности учащегося, нравственной физически здоровой, готовой к определению своего места в жизни, к самосовершенствованию через:

а) рост профессионального мастерства каждого учителя,

б) взаимодействие  всех участников  образовательного процесса. Для достижения миссии было принята стратегический план школы.

Приложение № 2

План улучшения обучения и воспитания

 

 

1.3Реализация политики обеспечения качества образования и наличие ответственных лиц /структурКачество, как и любой процесс не должно формироваться стихийно. Это управляемый процесс. Обеспечение качеством образования невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия педагогического коллектива, учащихся и заинтересованных сторон.

В школе для обеспечения качества образования действует следующий механизм:

1)      Учащиеся участвуют через работу органов самоуправления (министерства образования)

2)      Педагогические работники вовлечены в различные процессы и процедуры, обеспечивающие качества образования: планирование работы, методическая и экспериментальная деятельность, анализ и исследования качества.

3)      Проводятся родительские собрания по результатам четвертей, где подводятся итоги по учебным достижениям учащихся, по уровню и обеспечению качества образования.

Каждый субъект образовательного процесса школы(учителя, учащиеся, родители, администрация, сообщество) заинтересованы в обеспечении качества образования. Педагогический коллектив школы стремиться дать учащимися качественное образование,  и работает над:

1)      Повышением эффективности образовательного процесса в достижении требований Государственного стандарта.

2)      Развитие творческой и деятельной атмосферы в школе, активизация профессиональной деятельности учителей.

3)       Улучшение системы управления в школе.

4)      Оптимизация финансового, ресурсного и кадрового обеспечения образовательного процесса.

5)      Повышение конкурентоспособности школы.

6)      Создание современных безопасных условий в школе.

7)      Активное участие общественности в управлении школой.

В целях повышения качества образования через внедрение образовательных стандартов нового типа, в соответствии со статьей 5 Закона КР «Об образовании», статьями 10 и 17 Конституционного Закона КР «О Правительстве КР» Правительство КР утвердило государственный образовательный стандарт среднего и общего образования КР (сначала от 21.07.14г. за №403, далее от 15.11.2016г. за №590) Государственный стандарт вводится в действие поэтапно.

— для 1-4 классов в 2017-2018гг.

— для 5-6 классов в 2018-2019гг.

— для 7-9 классов в 2019-2020 гг.

Педагогический совет школы является коллективным органом  в управлении и коллективной мыслью школы. Главной задачей педагогического совета школы является объединений усилий педагогического коллектива школы, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии и передового опыта учителей. На каждый год планируется 6 заседаний педагогического совета. В случае необходимости проводится внеочередной пед.совет.

В школе вся методическая работа идет под управлением методического совета, главной задачей которого является реализация задач методической работы – участие в составлении планов методической работы школы; направления и координирования работы методических объединений; организация  работы по подготовке педагогических чтений и конференций. Руководителем метод.совета является директор школы Байсеитов Э.А.

Методический совет школы проводит большую работу по пропаганде и внедрению новых педагогических технологий.  Данное направление работы метод.совета проводилось в целях развития познавательной активности учащихся и становления  теоретического потенциала, изменения взаимоотношения между учениками и учителем.

Также под руководством метод.совета проходят предметные недели, на которых учащимся предоставляется большой объем познавательной информации, которая заинтересовывает их к учебному предмету.

Метод.совет курирует работу метод.семинара. Главной задачей постоянно действующего семинара является  повышение мастерства учителей, их знаний, профессиональных умений и навыков.

В первом полугодии этого учебного года были запланированы следующие мероприятия:

— Семинар-тренинг «Совершенствование образовательного процесса на основе современных педагогических технологий»;

— Семинар-тренинг « Предметтик стандарттын негизинде иш алып баруу»

— Коучинг-сессия «Жѳмдѳмдʏʏ окуучулар менен иштѳѳнʏн усулдары»

— Мугалимдердин педагогикалык ойлорунун ярмаркасы «Окутуу усулдарынын классификациясы»

— Семинар-тренинг «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Учителя нашей школы разрабатывают собственные индивидуальные планы профессионального развития, по которым работают в течение года.

Ежегодно в школе проводится конкурс на лучшую подвижную модель или на лучший видео урок.

Очень часто на базе нашей школы проходят областные и районные семинары:

-в 2018-2019 учебном году был проведен районный  семинар учителей географии;

— в 2017-2018 учебном году был проведен областной  семинар учителей-физики;

— в 2017-2018 учебном году был проведен районный семинар социальных педагогов;

— в 2016-2017 учебном году был проведен  областной  семинар социальных педагогов.

— в 2021-2022 учебном году был проведен районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

Большое  внимание в школе уделяется взаимопосещению уроков учителей со стороны администрации, с последующим разбором положительных и отрицательных сторон. Администрация школы по раннее составленному графику проводит административный контроль, что оказывает положительное влияние на повышение качества знаний.

В  школе проводится большая диагностическая работа:

— Мониторинг по классам;

— Мониторинг письменных и проверочных работ;

— Мониторинг по предметам;

— Мониторинг посещаемости;

— Мониторинг «Потенциал классного руководителя»;

— Мониторинг качества знаний по предметам;

— Мониторинг олимпиад, НЦТ, СЕКОМ, «Алтын тамга»,  ОРТ;

— Диагностика  воспитанности на начало и конец учебного года.

Хорошо поставлена работа методических объединений: МО русского языка и английского языка,  МО начальных классов. На заседаниях МО идет обмен мнениями между коллегами, обсуждение открытых уроков и внеклассных мероприятий, предметных недель, результатов мониторингов и административного контроля.  Обсуждаются новые инновационные технологии преподавания уроков.

В школе имеется перечень функциональных обязанностей: директора, заместителя директора, организатора, завхоза, библиотекаря и всех учителей-предметников. При приеме на работу, директор знакомит  вновь прибывшего с его функциональными обязанностям

Приложение №3 Приказ о руководителях  методических объединений №60 от 01.09.2022г.

Руководители МО:

1.      Молдоева А.Ч. – МО учителей математики, физики, информатики,

2.      Казакова Н.У.– МО учителей кыргызского языка и литературы

3.      Султанова Г.С.. – МО учителей английского языка и учителей русского языка и литературы

4.      Дооталиев А.С. –МО учителей естественных наук

5.      Сыдыкбекова Г.Б. – МО учителей художественно-эстетического цикла

6.      Шандрыгина Ю.Г. – МО учителей начальных классов с русским языком обучения

7.      Жайлообай кызы Айжан – МО учителей начальных классов с кыргызским языком обучения

Приказ о руководителях  методических объединений №60 от 01.09.2022г. (приложение №3)

1.4.Наличие утвержденных этических норм поведения персонала и учащихся, их соблюдение (сформированность  организационной культуры,  поддерживающей ценности образования и личности, культурного многообразия)В сош №6 имени А. Карымшакова на педсовете был принят  этический кодекс учителя, этический кодекс учащихся , этический кодекс родителей. Учащиеся и родители ознакомлены с этическими кодексами и соблюдают их.Приложение №4

должностные обязанности

 

1.5.Наличие механизмов и процедур  проведения оценки, планирования организации деятельности, а также мониторинга состояния безопасности образовательной средыв начале учебного года утверждается годовой план работы социального педагога, по которому ведется своевременная работа по профилактике правонарушений среди учащихся,

— классными руководителями 1-11 классов заполняется социальный паспорт класса, с целью выявления сирот, полусирот, социальных сирот, детей из малообеспеченных, трудных семей, детей мигрантов, социальным педагогом составляется общий социальный паспорт уча -щихся школы, по которому ведется определенная работа с классами;

 в начале учебного года утверждается годовой план работы Совета профилактики вместе с составом членов комиссии, состав комиссии работы с трудными детьми, с трудными семьями, по работе со школьным рэкетом, ежегодно обновляется стенд «Совета профилактики;

— в фойе имеется действующий стенд «Школа без насилия», на котором отражаются профилактические мероприятия с учащимися и родителя ми, а также деятельность медиаторов и команды сверстников;

— разработан «Этический кодекс учителя», «Этический кодекс ученика», «Этический кодекс родителя», с которым ежегодно знакомятся учителя, ученики и родители;

— в фойе имеется профилактический стенд «Правила по предотвращению насилия в отношении учащихся»;

— по итогам учебного года проводится анализ проведенной работы социального педагога, мониторинг конфликтных ситуаций по классам, SWOT- анализ, планирование на новый учебный год;

— ежедневно перед первым уроком классные руководители 1-11 классов:

1) доводят до сведения социального педагога сведения об отсутствии учащихся, выясняют причину, который подводит % посещаемости и   сдает отчет в РайОО, после учащиеся являются в школу с расписками о причине отсутствия и медицинскими справками с диагнозом;

2) с часто пропускающими учащимися и их родителями ведется разъяснительная работа;

 

Приложение №5

Планы работ социальных педагогов школы, сертификат, стенд фото, титульные листы документации

1.6.Наличие действующих механизмов принятия решений и внесения соответствующих корректировок с вовлечением заинтересованных сторонВ школе всегда поддерживается связь с законными представителями. В начале года составляется план работы «Университет родителей».  Классные руководители проводят круглые столы, семинары, ролевые и интерактивные игры с родителями, а также с родителями и их детьми.

Один раз в четверть проводится родительское собрание по запланированной тематике и заседание родительского комитета. В случае необходимости в школе проводятся внеочередные родительские собрания.

На основании проведенных диагностик можно сделать вывод о положительной оценке родителями работы школы. В анкетах на вопрос о том, что вашему ребенку дает школа, отвечали:

— Знания, которые необходимы для дальнейшего обучения;

— Общение со сверстниками, умение адаптироваться в обществе;

— Прививает положительные качества, приучает к усердию;

— Умственное, физическое, логическое и эстетическое развитие;

 

О доброжелательном отношении к школе свидетельствует:

— Удовлетворенность родителей обучением их детей в  школе;

— Обратная связь с родителями и обучающимися;

— Посещаемость школьных и классных мероприятий;

— Спонсорская помощь родителей и учащихся в помощи школе;

— Посещение школы выпускниками и их положительные отзывы.

По решению общешкольного родительского собрания был избран родительский комитет школы, председателем родительского комитета школы назначена Макарова Ирина Борисовна, протокол № 1 от 01сентября 2022 года. Функциональными обязанностями родительского комитета являются содействие руководству школы в совершенствовании условий образовательного процесса,  в охране жизни и здоровья обучающихся, защите законных прав и интересов обучающихся.

Приложение №6

Родительский университет

1.7.Наличие действующей информационной системы управления образованием, веб-сайта, электронной почтыСредняя общеобразовательная школа №6 имени А. Карымшакова  имеет информационную систему данных частично в электроном виде. Данные предоставляются регулярно в ИСУО. Ответственный за сбор и обработку данных учитель информатики.  Школа подключена к ИНТЕРНЕТУ также в школе имеется видеонаблюдение — количество 16 камер.

Сведения всего библиотечного фонда по школе находятся на портале Жаны китеп.

Связь с родителями осуществляется через электронный дневник EduPage. На портале EduPage имеется веб-страница школы (https://karymshakov.edupage.org/).

У каждого учителя имеется своя электронная почта

Родителям очень понравилось введение электронного дневника. Это дало повышение качества знаний их детей, и они стали в курсе всех дел, которые происходят в школе.

 

 

 

Приложение № 7

EduPage фото,

Электронная почта KARYMSHAKOV_SCHOOL@ MAIL. RU

 

Сильные стороны:

-Подтверждение и получение  учащимися золотого сертификата

-Высокие результаты  ОРТ

-Призовые места в областных и республиканских олимпиадах

-Использование современных образовательных технологий

 

Слабые стороны:

Слабая посещаемость родителями школы.

 

2.     Эффективность кадровой политики
2.1.Наличие механизмов и процедур, обеспечивающих объективные критерии и условия приёма педагогического и учебно-вспомогательного состава на работу

 

  В соответствии с  правилами внутреннего трудового распорядка школы  и личного заявления педагогические работники и учебно-вспомогательный персонал принимаются  (увольняются) на работу. При наличии соответствующих документов об образовании, справки об отсутствии судимости, справки о нормальном психическом состоянии  и другие документы в соответствии с законодательством,  после собеседования по вопросам педагогики и методики с лицом, поступающим на работу, подписывается трудовой договор и издается приказ директора школы о приеме на работу.

Механизм и процедуры обеспечивающие объективные критерии и условия приема педагогического и учебно-вспомогательного состава на работу прописаны в уставе школы(пункт 4.15)

Приложение №8

Титул книга приказов лич. Состава, трудовой кодекс, пед. кадры

См. устав п.  4.15

2.2.Соответствие укомплектованности штатов, квалификации и образования педагогического персонала образовательной программеДля достижения образовательных целей при укомплектовании школы учителями учитывается образование, квалификация, опыт работы и преподаваемый предмет и класс.

В школе создан перспективный план повышения квалификации педагогов через курсы ПКУ.

 

Приложение №9

Штатное расписание, тарификационный список, см.

Устав п.4.16

 

 

2.3.Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатамВ школе работает механизм процедур,  обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду. Безопасность школы подтверждают:

·         Соответствие условий организации образовательного процесса лицензионным требованиям;

·         Соблюдение санитарных норм и правил, требований к технике безопасности;

·         Система наблюдения за состоянием здоровья и контроль за безопасностью в школе, наличие программы по укреплению и сохранению здоровья детей и учителей;

·         Система работы по профилактике травматизма, употребление ПАВ, экстремизма и суицида;

·         Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время;

·         Организация пропускного  круглосуточного дежурства;

·         Использование видеонаблюдения в школе;

·         Использование пешеходного перехода (зебра);

·         Использование пандуса;

·         Ежегодное прохождение медицинского осмотра пед.коллектива;

-В целях предотвращения конфликтных и насильственных ситуаций социальным педагогом ведется регистрация (по сербской форме) конфликтных  ситуаций школьного масштаба, между учащимися классов или школ района, которые рассматриваются своевременно в присутствии классных руководителей, при необходимости вызываются инспекторы ИДН,  родители нарушивших и  пострадавщих сторон, по тяжести нарушения рассматриваются на заседании Совета профилакти ки, с вынесением решений  (замечание, на контроль классного руково дителя и родителей, предупреждение, на внутришкольный учет, на учет ИДН в группу «Риска»).

— Такую же регистрацию ведут классные руководители в «Журналах регистрации конфликтных ситуаций» учащихся 1-11 классов, о резуль татах которых сдают социальному педагогу «Анализ работы конфликт ных ситуаций с учащимися __ класса» по итогам каждой четверти, по завершении учебного года проводится мониторинг снижения или повы шения конфликтных ситуаций по классу;

 

— в фойе имеется рекламный стенд «Почты доверия», на котором отражены:

1) порядок вскрытия «Ящика доверия»;

2) состав членов комиссии вскрытия «Ящика доверия»;

3) контакты телефонов доверия и горячей линии, электронной почты школы для обращения пострадавших, которые тоже регистрируются и проводится работа по устранению данного конфликта;

4) «Ящик доверия», который вскрывается комиссионно ежедневно после 6-го урока каждой смены, письма, записки и обращения безотлагательно регистрируются в «Журнале регистрации писем и обращений», проводится соответствующая работа по устранению причин поступив шей жалобы с привлечением инспекторов ИДН, классных руководите лей, родителей или рассматривается на заседании по рассмотрению писем и жалоб, в зависимости от тяжести обращения рассматриваются на заседании Совета профилактики;

— ежегодно в начале учебного года классные руководители по опросу учащихся чертят «Карту безопасности», на котором отмечают «опасные» и «безопасные» зоны и сдают социальному педагогу, по которому составляется общая «Карта безопасности школы» и ежедневно дежурным учителем отслеживаются «опасные зоны», отмеченные на карте;

— ежедневно ведется дежурство учителей и техперсонала, которые:

1)  контролируют опоздавших учеников, доводят до сведения классных руководителей, записывают об опоздании учащихся в дневниках учеников;

2) не запускают чужих учащихся в школу;

3) проводят регистрацию посторонних людей с причинами посещения в специальном «Журнале посетителей»;

4) следят за поведением учащихся во время перемены;

5) о нарушениях учащихся и учителей доводят до сведения дежурного администратора;

 

Приложение №10

Фото титул папки, стенд, почта доверия

2.4.Наличие механизма и процедур, обеспечивающих оценку деятельности педагогического, административного, младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, принятия решений по ее результатамУтверждены и есть доказательства действия механизм и процедур оценки деятельности педагогического, административного, младшего обслуживающего и учебно вспомогательного персонала. Оценка проводится ежегодно. По ее результатам пишутся представления на грамоты и  благодарственные письма в айыл окмоту, в районный отдел образования, РГА. Есть протоколы соответствующих рещений. Решения принимаются с учетом вклада всех категорий. Учитывается  следующие критерии:

-1.уровень профессионального мастерства

— планирование обучения (календарные планы)

— работа с содержанием обучения (поурочные планы)

— использование интерактивных методов обучения

2. Организация учебно-воспитательной работы в классе

— создание среды обучения (состояние кл. кабинета)

— организация воспитательной работы в классе (восп. планы и разработ. кл. часов)

3. Мониторинг и оценка достижений учащихся

-мониторинг оценивания достижений учащихся

— оценочный анализ и его использование

4. Профессиональное развитие учителя

— развитие профессионального мастерства учителя

5. Подготовка к олимпиаде, к ОРТ

— документация по проектам («Читаем вместе», «Читаем детям», «Керемет окуу»)

6. Кружковая работа

— систематическое проведение круж. работы,  план работы МО

 

Приложение №11

 

Протокол, трудовой паспорт

Сильные стороны

1.      Критерии механизма приема (увольнения) соответствуют требованиям Трудового Кодекса КР;

2.      Укомплектованность школы  педагогическими кадрами на 100%;

3.      Тарификация и штатное расписание работников ОО составляется в срок;

4.      Высокая квалификация педагогов и хорошее качество рабочих программ и поурочных планов;

5.      Заинтересованность учителей в повышении методического и педагогического мастерства;

Слабые стороны

1.      Отсутствие дополнительного стимулирующего фонда, который бы еще более поднимал мотивацию учителя;

3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
3.1.Наличие учебных зданий, помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал, актовый зал, медпункт, столовая), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также общежитий (если имеется), с соответствующими условиями для проживанияМатериальная база, ресурсы, информационно-техническое обеспечение школы отвечают требованиям.

-Год построения школы: 1 корпус-1969 г., 2-корпус-1989год.

-Стены: 1 корпус -кирпичные, 2-корпус-сборно-щитовой

-Кровля: шифирная

-Общая площадь всех помещений: 1 корпус – 2782,2 м², 2 корпус-436,5 м².

— имеется 20 учебных классов

-Отопление: электрическое

-Наличие компьютерного оборудованного кабинета:20.

В кабинетах химии, физики, географии оборудованы интерактивными досками и 2 телевизора.

-Отсутствуют:  химические и физические лаборатории, наличие частично  приборов для лабораторных работ, нет  мед.пункт, внутренний туалет, спорт площадки, общежитие.

Медицинское обеспечение:

— школа закреплена за Тюпским ЦСМ

— медицинского персонала обслуживания учащихся  в школе – нет.

— оснащение медицинского кабинета – нет.

— в школе имеется санитарная аптечка в каждом классе.

-Медицинского работника нет

-Каждый год совершенствуется материально-техническая база школы.

В школе есть комната приготовления питания учащимся начальных классов. Она оборудована холодильником, электроплитой, газ плитой, кастрюлями, чайниками и бокалами. Питания учащимся 1-4 классов в виде 200 гр. чая и булочки (коржики) получают в классных комнатах.

Приложение №12

Сведения о материально-технической базе

3.2.Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности)Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительского, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

—        данных о безопасности для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в школе;

—        динамика чрезвычайных ситуаций;

—        количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;

—        уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;

—        развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;

—        уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Здании соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

В школе созданы необходимые условия для соблюдения противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических правил и норм. Подготовлены места для регулярного мытья рук мылом и водой на входах и выходах школы, в каждом классе начальной школы имеется умывальники.  Разработан график уборки и дезинфекции учебных кабинетов, помещений школы и санитарных узлов. Осуществляется регулярный мониторинг выполнения графика уборки.    Соблюдается масочный режим всеми участниками образовательного  процесса (членов администрации, педагогов, учащихся, технического персонала, родителей. Все участники образовательного процесса обучены правилам ношения масок и их утилизации. Используются только медицинские маски. С целью профилактики проникновения вируса используются «Входные фильтры», заведены журналы фиксирования в них данных детей, педагогов административного и технического персонала, у которых температура тела выше нормированного показателя.  (37 и выше градусов).  Весь персонал обучен правилам по соблюдению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил и норм.

Приложение №13

Документы по ТБ и пожарной безопасности, гражданская защита

3.3.Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально-технической базы и информационных ресурсовМатериально-техническая база школы оценивается по следующим критериям:

1)      Уровень компьютеризации и внедрение информационных технологий;

2)      Уровень создания предметной разносторонней среды с использованием современных  обучающих технологий и дидактических материалов;

3)      Степень применения новых разработок, позволяющих улучшить труд учителя и учебный процесс сделать более эффективным;

4)      Состояние работы по обеспечению  снижения  рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма людей;

5)      Состояние работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия школы;

6)      Степень оснащенности школы мебелью, соответствующей стандарту;

7)      Степень доступа в школе к информационным ресурсам Интернета, учебно-художественной литературе.

В начале каждого учебного года комиссия выявляет соответствие материальной базы, ресурсов, информационно-технического обеспечения школы требованиям нормативной документации и реализуемым программам.

Оборудование учебных кабинетов, технические средства позволяют позитивно и творчески обеспечивать процесс обучения и воспитания.

Ежегодно продолжается процесс по обновлению материально-технической базы школы.

Хорошая сохранность имущества, компьютерной техники, учебников, наглядных пособий и систематическое пополнение библиотечного фонда обеспечивает их современность и необходимое качество.

В школе материально — техническая база периодически обновляется. В 2014 году на основании приказа Министра образования и науки Кыргызской Республики №802/1 от 25.12.2013 года школа получила сертификат «Инновационная школа Кыргызской Республики». По проекту «Инновационная школа» Кыргызской Республики получила 3 комплекта интерактивные доски, проектор, компьютеры.  Учителя участвуют в экспериментальной инновационной деятельности школы. 2017 году для школы было получено из Министерство образования и науки Кыргызской Республики 2 плазменных телевизора, которые применяются при образовательном процессе учащихся на уроках. Школа  подключена к ИНТЕРНЕТУ. В 2022 году в октябре месяце школа получила на основании заявки от айыл окмоту 1 цветной принтер, 2 черно-белых принтера  и 3 ноутбука.

Приложение №14

сертификат

Сильные стороны: 1. 3 учебных кабинет- класса оборудованы инновационной технологией ;

1.      Хорошая сохранность школьного имущества;

2.      Ежегодное пополнение библиотечного фонда;

3.      Постоянное обновление материально-технической базы

Слабые стороны: 1. Отсутствие спорт площадки;

1.      Отсутствие внутреннего туалета;

4. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ
4.1.Наличие системы финансового планированияСобственность (школа) – муниципальная.

Школа находится на республиканском и местном (дополнительно по необходимости) бюджете.

1.Бюджетные расходы школы на предстоящий год рассчитываются на основе двух методик:

— по школам, финансируемым по нормативному принципу – исходя из численности учащихся и шкалы стандартов;

— по школам, на которые не распространяется нормативный принцип финансированный (далее – школы на гарантированном финансировании) – исходя из действующих процедур путем расчета расходов по всем статьям затрат. Перечень названных школ утверждается Правительством КР.

В начале учебного года в школе до 5 сентября утверждается количество учащихся по классам. 5 сентября идет утверждение класс-комплектов в РайОО.

2.Школа в срок до 1 октября текущего года представляет в Районную образовательную организацию данные, необходимые для формирования бюджета на предстоящий год:

— численность учащихся по ступеням обучения;

— месячный фонд заработной платы педагогического и административно-хозяйственного персонала.

К данной форме прикладываются тарификационные списки педагогических работников и штатное расписание административно-хозяйственного персонала на начало соответствующего учебного года.

Руководители школ несут персональную ответственность за достоверность представленных данных.

3.На основе данных, представленных школой, РайОО осуществляет расчет:

— потребности школы в средствах  республиканского бюджета  на обеспечение потребностей по стандарту;

— проектов смет расходов школ на гарантированном финансировании.

4.Потребность школы в средствах по стандарту рассчитывается в разрезе основных направлений расходов.

5. Республиканский компонент: школа выбирает тот предмет, который наиболее соответствует ожиданиям школы и местного сообщества, а также может быть наиболее реализован школой. В этом учебном году  протарифицирован МШК в 5 классе (с русским языком обучения)  по  кыргызскому  языку, (с кыргызским языком обучения) по  русскому языку, в 8 классе (с кыргызским языком обучения) по  русскому языку.

6. В начале года по необходимости составляется смета расходов на текущий ремонт и прочие нужды школы в местный бюджет (Тюпский АА).

Приложение №15

Общий свод, смета расходов, руководство для директоров школ

4.2.Наличие прозрачных механизмов привлечения, распределения и отчетности по дополнительным финансовым ресурсамМеханизм привлечения, распределения финансовых ресурсов:

ШКОЛА:

— Обеспечение эффективного комплектования классов, составление тарификационных списков по учителям и штатного расписания по административно-техническому персоналу школы и внесение на согласование в РайОО.

— Проведение на уровне школы системного анализа эффективности организационной структуры (по ступеням обучения) и структуры затрат (статьям расходов).

— Пересмотр структуры расходов и анализ договоров на коммунальные услуги (электроэнергия).

— Проведение анализа штатной численности персонала школы, оценивание равновесия численности учителей и учащихся, соответствия административной структуры АУП и АХЧ установленным нормативам по стандарту.

— Проведение переговоров с учителями и родительской общественностью по модели нормативного финансирования и необходимости проведения мер по оптимизации организационной структуры школы, комплектование классов и коммунальных расходов.

ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Тюпский АА):

— оказание финансовой поддержки школе, находящейся на его территории;

— оказание финансовой помощи по оплате коммунальных услуг (электроэнергия, мусор).

Денежные средства из республиканского и местного бюджета наличными в школу не поступают. Приобретаются необходимые товары и продукты питания по тендеру через магазины.

Хоз.товары (антисептики, мыло, хлорка, ведра, лакокрасочные изделия, мел, бумага, строительные материалы) списываются  с баланса школы по мере использования.

Техника (телевизор, компьютер, станки) списываются по мере выхода рабочего состояния из строя (не подлежат ремонту).

Денежные средства (заработная плата ) всему коллективу школы поступают на личный счет через  Айыл банк.

Прозрачность механизмов привлечения и распределения все доступно: перед РайОО и  местным самоуправлением, так как прозрачность – это основное условие становления демократии. Интерес в обеспечении прозрачности могут иметь как школьная администрация, так и участники образовательного процесса – родителя, учителя и учащиеся.

Приложение №16

Акт списания, акт выполненных работ

4.3.Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению финансовых ресурсовНа все приобретаемые средства (товары) имеются накладные, акты постановки на баланс и акты списания с баланса.

Финансовое положение школы, не смотря на все поступающие средства, остается тяжелым. Бывают моменты, что не хватает самого элементарного для школы – мела  и канцтоваров. По возможности школа старается привлекать спонсоров (фандрайзинг) для приобретения всего недостающего. Привлекая к сотрудничеству людей, важно заинтересовать их своей идеей, донести её значимость. Убедить человека в том, что это важно для него тоже и вместе вы сможете это осуществить. В роли таких людей зачастую выступают родители наших учащихся или выпускники нашей школы.

 
Сильные стороны: 1. Существование республиканского бюджета;

1.      По необходимости помощь местного бюджета;

2.      Фандрайзинг;

3.      Обеспечение постоянного бесперебойного Интернета;

Слабые стороны: 1. Нехватка денежных средств для текущего ремонта;

УТВЕРЖДЕН

Приказ №93 от 01.12. 2022 г.

 

 

 

 

Отчет по самооценке

 

Средняя общеобразовательная школа №6 имени Абдыкасыма Карымшакова

(полное наименование образовательной организации)

 

 

 

ПРОГРАММНАЯ АКРЕДИТАЦИЯ

 

 

 

 

ПРОГРАМНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СОШ №6 ИМЕНИ АБДЫКАСЫМА КАРЫМШАКОВА

 

  1. Введение

В соответствии с Базисным учебным планом на августовском педагогическом совете проходит  комплектование классов, согласно которому проходит распределение часовой нагрузки для учителей и утверждение плана улучшения обучения и воспитания.  К началу учебных занятий составляется расписание уроков. В течение всего года идет работа строго по плану, которая контролируется администрацией школы. По окончанию учебного года, выпускники 9 класса получают свидетельство о неполном среднем образовании, а выпускники 11 класса – аттестат о среднем образовании.

 Миссия школы: «Средняя общеобразовательная школа №6 имени А. Карымшакова обеспечивает непрерывное начальное, общее основное и общесреднее образование в тесном сотрудничестве с родителями и местным сообществом, осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает условия для разностороннего развития личности».

— Ф.И.О. руководителя: директор СОШ №6 им. А. Карымшакова – Байсеитов Эмилбек Асаманбетович, телефон: 0704120163,  E-mail [email protected]

— Данные о лицензиях на аккредитуемые ОП: Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица (приложение 1).

— Данные о предыдущей аккредитации ОО

Первичная аккредитация (для вновь реализуемых программ) — Сертификат № СС190005947 от 2019 года. (приложение 1)

  • последующая аккредитация (для ранее аккредитованных программ) (Приказ об условной аккредитации) (приложение 3)

— почтовый адрес ОО, телефоны, факс, email, веб-сайт:  Кыргызская Республика Иссык-Кульская область, Тюпский район, с.Тюп , ул. Иссык-Кульская №17  0394524045; E-mail [email protected], karymshakov.edupage.org

 

 

 

 

 

 

 

Тиркеме № 1

Буйрук  № 93

01.12.2022 ж.

 

 

А. Карымшаков атындагы жалпы орто билим берʏʏ мектебин

аккредитациядан ѳткѳрʏʏ боюнча ѳзʏнѳзʏ баалоо курамы:

 

 

  1. Байсеитов Э.А. – Аккредитациядан ѳткѳрʏʏ боюнча ѳзʏн-ѳзʏ баалоо комиссиясынын тѳрайымы
  2. Сыдыкова Э,У. –комиссиянын жооптуу катчысы

 

Комиссиянын мʏчѳлѳрʏ:

 

  1. Жакыпбекова Ч. Ш. – окуу тарбия иштери боюнча директордун орун басары
  2. Бачиева Л.И. – уюштуруучу
  3. Чикаева Р.И. – социалдык педагог
  4. Дуйшебаева М.Ш.- профсоюз комитетинин тѳрайымы
  5. Молдоева А.Ч. – математика, физика усулдук бирикмесинин жетекчиси

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ и доказательная база выполнения минимальных требований

 

 Критерии для самооценки Результаты самооценки Доказательная база
1. СОДЕРЖАНИЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБРАЗОВ АТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1Соответствие учебного плана и программ требованиям образовательного стандарта, базисного учебного плана и потребностям заинтересованных сторон  Сош №6 имени А. Карымшакова работает на основании базисного учебного плана общеобразовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Кыргызской Республики от 05.08. 2022 г. №1529/1

 

Образовательные цели общеобразовательной школы соответствуют требованиям ГОС стандарта.

Учебная нагрузка соответствует требованиям Госстандарта.

 Приложение №1

свидетельство о перерегистрации, устав, сертификат предыдущей аккредитации, базисный  учебный план, сведения о соответствии образовательной программы

1.2Соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон Учебно-методическая пособия соответствует требованиям образовательного стандарта и потребностям заинтересованных сторон.
1.3Наличие достаточных информационных ресурсов (фонд учебно – методической литературы по отношению к контингенту учащихся, в том числе к языкам обучения) Обеспеченность учебниками в классах с кыргызским языком обучения

1-4 класс 2018-2019 — с русским языком обучения -71%

5-9 класс 2018-2019уч. г. – 7664%

10-11 класс 2018-2019 уч. год – 64%

Общий за 2018-2019 уч. г.: 70%

1-4 класс 2019-2020 — с русским языком обучения -69%

5-9 класс 2019-2020уч. г. – 82%

10-11 класс 2019-2020 уч. год – 59%

Общий за 2019-2020 уч. г.: 75%

1-4 класс 2020-2021 — с русским языком обучения -69%

5-9 класс 2020-2021уч. г. – 79%

10-11 класс 2020-2021 уч. год – 79%

Общий за 2020-2021 уч. г.: 81%

1-4 класс 2021-2022 — с русским языком обучения -86%

5-9 класс 2021-2022уч. г. – 86%

10-11 класс 2021-2022 уч. год –95 %

Общий за 2021-2022 уч. г.: 89%

1-4 класс 2022-2023 — с русским языком обучения -74%

5-9 класс 2022-2023уч. г. – 72%

10-11 класс 2022-2023 уч. год – 72%

Общий за 2022-2023 уч. г.: 72%

1-4 класс 2018-2019 — с кыргызским языком обучения -52%

5-9 класс 2018-2019уч. г. – 51%

10-11 класс 2018-2019 уч. год – 70%

Общий за 2018-2019 уч. г.: 57%

1-4 класс 2019-2020 — с кыргызским языком обучения -83%

5-9 класс 2019-2020уч. г. – 90%

10-11 класс 2019-2020 уч. год – 77%

Общий за 2019-2020 уч. г.: 83%

1-4 класс 2020-2021 — с кыргызским языком обучения -75%

5-9 класс 2020-2021уч. г. – 84%

10-11 класс 2020-2021 уч. год – 97%

Общий за 2020-2021 уч. г.: 85%

1-4 класс 2021-2022 — с кыргызским языком обучения -83%

5-9 класс 2021-2022уч. г. – 88%

10-11 класс 2021-2022 уч. год – 97%

Общий за 2021-2022 уч. г.: 89%

1-4 класс 2022-2023 — с кыргызским языком обучения -77,5%

5-9 класс 2022-2023уч. г. – 84%

10-11 класс 2022-2023 уч. год –99 %

Общий за 2022-2023 уч. г.: 86%

. Процент обеспеченности методическими пособиями классы с русским языком обучения 23%, Процент обеспеченности методическими пособиями классы с кыргызским  языком обучения 23%,

 Приложение №2

Сведения об учебниках

1.4Наличие действующего механизма обеспечения информационной безопасности и периодической оценки ожиданий, потребностей, удовлетворенности заинтересованных сторон в целях улучшения содержания образовательной программы и учебно-методического обеспеченияВ школе проводиться мониторинг качества знаний класса и по предметам каждую четверть, пишется текстовый анализ и сравнительные анализы.

Прогресс большинства учеников хороший особенно по основным предметам учебного плана на начальной ступени и в целом в рамках учебного плана на средней и старшей ступени.

Для развития творческих способностей учащихся ведется работа с одаренными детьми на основании приказа Министерства образования и науки Кыргызской Республики и приказа РайОО проводятся предметные олимпиады,  ИГА, ОРТ, НЦТ, НООДУ

 Приложение №3

Мониторинг, сравнительный анализ

Сильные стороны:

 1. Результаты мониторинга используются для анализа деятельности школы и информировании участников образовательного процесса

2. Справляемость обучающихся требованиями государственного образовательного стандарта в области естествознания и гуманитарных дисциплин

3. Учебно-методическое обеспечение всех классов.

4.Наличие компьютерного класса и Интернета.

5.Наличие электронного дневника EduPage.

6.Наличие у каждого учителя компьютера

Слабые стороны:

1.Недостаточно учебников для классов с русским языком обучения (активно помогают родители).

2.         РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕ НИЙ УЧАЩИХСЯ
2.1.Наличие планируемых целей обучения В сош №6 имени А. Карымшакова  на уроках учителями планируется ключевые и предметные  компетентности. Ключевые компетентности:

— информационная

— Социально-коммуникативные

— Само организация

— Разрешение проблем

-календарный план

Учителя овладели приемами постановки целей урока с позиции обучаемого и ожидаемый результат удовлетворительный.

 Приложение №4

Карта анализа урока, макет (образец) поурочного плана, применяемые в организации

2.2.Применение инновационных технологий и методов в учебно-воспитательном процессеПрименение  инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе — залог успешной воспитательной работы с учащимися. Учителя на своих уроках применяют инновационные технологии и активные методы  обучения. 97% учителей  владеют компьютером, систематически используют ИНТЕРНЕТ, используют интерактивную доску  при подготовке к занятиям. Школа использует систему электронный журнал в которых можно  отследить результаты отдельного ребенка, класса или же успеваемость по конкретному предмету. Есть также электронные дневники, где выставляются оценки и фиксируются  домашние задания. Родители могут узнать оценки ребенка. В школе есть 3 интерактивных  кабинета оборудованные проектором, компьютером, интерактивными досками.

Число компьютеров используемые учениками 20 шт.

Число компьютеров используемые для административных целей – 6 шт.

Интернет — скорость – 4 Мбит/с

В школе были созданы условия для платного прохождения педагогическими работниками курсов по направлению: «Углубленное изучение компьютерной грамотности» с получением сертификатов.

Приложение №5, и

см.  сведения о материально-технической базы образовательной организации, сертификат

 

2.3.Наличие механизма обратной связи в оценке и корректировке обученияПроцесс получения обратной связи происходит в завершении каждого урока (рефлексия), где идет обсуждение полученного нового материала и самоанализ своей деятельности на уроке. После каждой главы (раздела) проводится письменный контроль знаний (тест, контрольная работа, диктант, лабораторная работа, практическая работа). На заседаниях методических объединений проводится обмен мнениями после взаимо посещений и открытых уроков

Учителя в целях обмена опыта  проводят открытые уроки, посещают уроки друг друга,  дают анализы и рассматриваются в совещаниях при директоре, заседаниях МО, также уроки посещают родители, пишут отзывы.

Школа использует систему электронный журнал в которых можно  отследить результаты отдельного ребенка, класса или же успеваемость по конкретному предмету. Есть также электронные дневники, где выставляются оценки и фиксируются  домашние задания. Родители могут узнать оценки ребенка

Приложение №4,5

Карта анализа урока, макет (образец) поурочного плана, применяемые в организации

2.4Наличие объективной и прозрачной системы оценки учебных достижений в соответствии с требованиями образовательного стандартаВ соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

·        — оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

— оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

·    сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

· использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

-использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

-использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Государственные итоговые аттестации выпускников проводятся на основании приказа Министерства образования и науки Кыргызской Республики. Сроки и формы проведения экзаменов утверждаются на основании приказа МОиН КР

 Информационный стенд
2.5.Наличие системы информирования учащихся об используемых правилах, процедурах и результатах оценивания, а также процедурах их пересмотра   В школе организован информационный стенд,  а также WhatsApp  группы учащихся и родителей где вывешиваются сроки экзаменов, консультации, график зачетов, результаты тестирований НЦТ, СЕКОМ, результаты олимпиад.Так же Установлена процедура апеляции.

В сош №6 имени А. Карымшакова за последние 5 лет процедуры апелляции не выявлено

Информационный стенд
2.6.Обеспечение безопасной, развивающей и психологически комфортной образовательной среды, использование здоровье сберегающих методов в образовательном процессе Одной из актуальных практических задач современной школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков. Эти задачи отражены в профессиональном стандарте, который  предъявляет требования к квалификации педагога и одновременно повышает его ответственность за результаты своей профессиональной педагогической деятельности.

Учителя школы №6 имени А. Карымшакова обладают личностными качествами  и профессиональными компетенциями, которые необходимы педагогу для осуществления воспитательной и развивающей деятельности в области социальной безопасности:

— эффективно регулируют поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

— общаются с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их;

— защищают достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;

— сотрудничают с другими педагогами и специалистами в решении задач духовно-нравственного развития ребенка;

— проектируют психологически безопасную и комфортную образовательную среду, проводят профилактику различных форм насилия в школе;

— владеют психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.

 Приложение №6

Сканер папки документов почта доверия

2.7.Динамика результатов учащихся по итогам внутренних и внешних оценок, систематического мониторинга В сош №6 имени А. Карымшакова систематически проводятся мониторинг качество знаний учащихся по классам, по предметам. На основании мониторинга проводиться анализ. Прослеживается повышение качество знаний учащихся. Учащиеся активно принимают участие в тестировании СЕКОМ, ПРОГРЕСС, НООДУ, НЦТ по итогом теста проводиться мониторинг и анализ. За последние 5 лет наши учащиеся принимают активное участие в районных, областных, республиканских предметных олимпиадах и  получают призовые места. В 2020 году ученик 11 класса Керимбаев Айдар  в республиканской олимпиаде по математике получил 3 место, Нурбекова Бегайым ученица 11  класса в республиканской олимпиаде по кыргызскому языку получила 3 место,  а также ученик нашей школы Канатов Самар 2020 году получил «Золотой» сертификат. Приложение № 7

Результаты ОРТ

2.8.Наличие разработанных и внедренных процедур реагирования на обращения и заявления заинтересованных сторонВ школе имеется журнал  регистрации заявлений,  жалоб  граждан. Есть папка с документами связанные с их рассмотрением Приложение№8
Сильные стороны: 1. Оснащение инновационными ресурсами кабинетов химии, географии, биологии, информатики

2. Высокие результаты ОРТ и поступление в ВУЗы

3. Подтверждение «Золотого» сертификата

4. Достижение в областных и республиканских олимпиадах

Слабые стороны: 1. Неполная обеспеченность учебных классов инновационными технологиями.
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
3.1Соответствие квалификации и образования педагогического персонала образовательной программеПедагогический состав  школы полностью укомплектован в соответствии с требованиями к квалификациям и образованию.

В школе –53 учителей

Высшее  образование имеют   – 44 учителей, бакалавр – 1 учитель,  средне-специальное – 8 учителей

мужчин – 6, женщин – 47;

соответствуют занимаемой должности – 100%;

 Приложение №9

 

3.2Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатамВ целях предотвращения конфликтных и насильственных ситуаций социальным педагогом ведется регистрация (по сербской форме) конфликтных  ситуаций школьного масштаба, между учащимися классов или школ района, которые рассматриваются своевременно в присутствии классных руководителей, при необходимости вызываются инспекторы ИДН,  родители нарушивших и  пострадавших сторон, по тяжести нарушения рассматриваются на заседании Совета профилактики, с вынесением решений  (замечание, на контроль классного руководителя и родителей, предупреждение, на внутри школьный учет, на учет ИДН в группу «Риска»).

— Такую же регистрацию ведут классные руководители в «Журналах регистрации конфликтных ситуаций» учащихся 1-11 классов, о результатах которых сдают социальному педагогу «Анализ работы конфликтных ситуаций с учащимися __ класса» по итогам каждой четверти, по завершении учебного года проводится мониторинг снижения или повышения конфликтных ситуаций по классу;

— в фойе имеется рекламный стенд «Почты доверия», на котором отражены:

1) порядок вскрытия «Ящика доверия»;

2) состав членов комиссии вскрытия «Ящика доверия»;

3) контакты телефонов доверия и горячей линии, электронной почты школы для обращения пострадавших, которые тоже регистрируются и проводится работа по устранению данного конфликта;

4) «Ящик доверия», который вскрывается комиссионно ежедневно после 6-го урока каждой смены, письма, записки и обращения безотлагательно регистрируются в «Журнале регистрации писем и обращений», проводится соответствующая работа по устранению причин поступив шей жалобы с привлечением инспекторов ИДН, классных руководите лей, родителей или рассматривается на заседании по рассмотрению писем и жалоб, в зависимости от тяжести обращения рассматриваются на заседании Совета профилактики;

— ежегодно в начале учебного года классные руководители по опросу учащихся чертят «Карту безопасности», на котором отмечают «опасные» и «безопасные» зоны и сдают социальному педагогу, по которому составляется общая «Карта безопасности школы» и ежедневно дежурным учителем отслеживаются «опасные зоны», отмеченные на карте;

— ежедневно ведется дежурство учителей и техперсонала, которые:

1)  контролируют опоздавших учеников, доводят до сведения классных руководителей, записывают об опоздании учащихся в дневниках учеников;

2) не запускают чужих учащихся в школу;

3) проводят регистрацию посторонних людей с причинами посещения в специальном «Журнале посетителей»;

4) следят за поведением учащихся во время перемены;

5) о нарушениях учащихся и учителей доводят до сведения дежурного администратора;

 Приложение№ 6
3.3Наличие         системы непрерывного профессионального развития, повышения    квалификации педагогических кадров и мотивации     Каждый учитель один раз в пять лет повышает свою квалификацию в областном институте образования на курсах повышения квалификации, а также в Республиканском институте повышения квалификации и переподготовки педагогических работников при министерстве образования и науки Кыргызской Республики где им выдается сертификат. Систематически работают над повышением самообразования.

2019 -2020 учебном году учителя кыргызского языка и русского языка  прошли курс краткосрочного  повышения квалификации по программе «Методические подходы к формированию языковых компетенций старшеклассников на уроках второго языка» в онлайн режиме.

Количество и процент по каждому виду профессионального развития:

— методическая работа в школе; 90%

— система наставничества / школа молодого специалиста; 9%

— участие в краткосрочных тренингах, семинарах, конференциях; 7%

— повышение квалификации на плановых курсах за 5 лет (% педагогов)

2015г. – 35%, 2016г. -95%, 2017 г.- 97%. 2018г. -97%, 2019 год – 97%.  Стратегический план п. 3.

В школе были созданы условия для платного прохождения педагогическими работниками курсов по направлению: «Углубленное изучение компьютерной грамотности» с получением сертификатов. 2020-году все учителя прошли курсы по повышению компьютерной грамотности по программе: «Основы Компьютерной грамотности» и получили сертификаты

 Стратегический план, перспективный план, Сертификат

Приложение №10

Сильные стороны:  1. Все учителя 100% работают в соответствии с квалификацией по специальности

2. Учителя систематически работают по непрерывного профессионального развития, также систематически работаю по

повышению своей квалификации

3.Соответствие учебных планов потребностям детей и родителей;

4. Высокая квалификация педагогов и хорошее качество рабочих программ и поурочных планов;

5. Использование личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании;

6.Вовлечение учащихся в проектную,  исследовательскую  и  творческую деятельность;

7.Заинтересованность учителей в повышении методического и педагогического мастерства;

8.Проведение в школе тренингов, мастер классов  по методике  преподавания.

Слабые стороны:  1. Отсутствие стимулирующего фонда, который бы поднимал мотивацию учителя
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
4.1Наличие помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья-Год построения школы: 1 корпус-1969 г., 2-корпус-1989год.

-Стены: 1 корпус -кирпичные, 2-корпус-сборно-щитовой

-Кровля: шифирная

-Общая площадь всех помещений: 1 корпус – 2782,2 м², 2 корпус-436,5 м².

— имеется 20 учебных классов

-Отопление: электрическое

-Наличие компьютерного оборудованного кабинета:20.

В кабинетах химии, физики, географии оборудованы интерактивными досками и 2 телевизора.

-Отсутствуют:  химические и физические лаборатории, наличие частично  приборов для лабораторных работ, нет  мед.пункт, внутренний туалет, спорт площадки, общежитие.

-Имеется компьютерный класс, спорт зал, актовый зал.

-В школе имеется спорт зал

 Приложение №11
4.2.Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности)   Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительского, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

—       данных о безопасности для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в школе;

—       динамика чрезвычайных ситуаций;

—       количества вынесенных предписаний со сторо ны органов контроля условий безопасности;

—       уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;

—       развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;

—       уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

Здании соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

В школе созданы необходимые условия для соблюдения противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических правил и норм. Подготовлены места для регулярного мытья рук мылом и водой на входах и выходах школы, в каждом классе начальной школы имеется умывальники.  Разработан график уборки и дезинфекции учебных кабинетов, помещений школы и санитарных узлов. Осуществляется регулярный мониторинг выполнения графика уборки.    Соблюдается масочный режим всеми участниками образовательного  процесса (членов администрации, педагогов, учащихся, технического персонала, родителей. Все участники образовательного процесса обучены правилам ношения масок и их утилизации. Используются только медицинские маски. С целью профилактики проникновения вируса используются «Входные фильтры», заведены журналы фиксирования в них данных детей, педагогов административного и технического персонала, у которых температура тела выше нормированного показателя.  (37 и выше градусов).  Весь персонал обучен правилам по соблюдению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил и норм.

Здании соответствуют требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

 Приложение №12
4.3.Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально технической базы и информационных ресурсовМатериально-техническая база школы оценивается по следующим критериям:

1)      Уровень компьютеризации и внедрение информационных технологий;

2)      Уровень создания предметной разносторонней среды с использованием современных  обучающих технологий и дидактических материалов;

3)      Степень применения новых разработок, позволяющих улучшить труд учителя и учебный процесс сделать более эффективным;

4)      Состояние работы по обеспечению  снижения  рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма людей;

5)      Состояние работы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия школы;

6)      Степень оснащенности школы мебелью, соответствующей стандарту;

7)      Степень доступа в школе к информационным ресурсам Интернета, учебно-художественной литературе.

В начале каждого учебного года комиссия выявляет соответствие материальной базы, ресурсов, информационно-технического обеспечения школы требованиям нормативной документации и реализуемым программам.

Оборудование учебных кабинетов, технические средства позволяют позитивно и творчески обеспечивать процесс обучения и воспитания.

Ежегодно продолжается процесс по обновлению материально-технической базы школы.

Хорошая сохранность имущества, компьютерной техники, учебников, наглядных пособий и систематическое пополнение библиотечного фонда обеспечивает их современность и необходимое качество.

В школе материально — техническая база периодически обновляется. В 2014 году на основании приказа Министра образования и науки Кыргызской Республики №802/1 от 25.12.2013 года школа получила сертификат «Инновационная школа Кыргызской Республики». По проекту «Инновационная школа» Кыргызской Республики получила 3 комплекта интерактивные доски, проектор, компьютеры.  Учителя участвуют в экспериментальной инновационной деятельности школы. 2017 году для школы было получено из Министерство образования и науки Кыргызской Республики 2 плазменных телевизора, которые применяются при образовательном процессе учащихся на уроках. Школа  подключена к ИНТЕРНЕТУ

В школе материально — техническая база периодически обновляется. В 2014 году на основании приказа Министра образования и науки Кыргызской

 Приложение №13